Суворова Елизавета

Нарвский языковой лицей, 11 класс

Тема эссе:«Слово – великое оружие жизни»

Номинация "Нестандартное рассуждение о слове как оружии"

«Я – гуманитарий», – с усмешкой говорят ученики в стенах школьного здания. Два слова могут уничтожить всякую надежду на успех учащегося, которому построение графиков по тригонометрии и разложение логарифмов кажется страшным кошмаром. Как же расстраивается ученик, когда не может справиться с интересной на взгляд учителя задачей по математике или же когда не понимает, каким образом, зная величину ускорения свободного падения и массу предмета, можно найти величину силы тяжести, действующую на предмет. «Гуманитарий» вряд ли сможет насладиться черчением, алгеброй, физикой, медициной. Кажется, такой тип людей рассматривается ущербным в стенах школы.

Одни скажут, что не повезло, другие скажут, что нужно смириться. Третьи воспротивятся, порадуются за тех, кто «ущемлен», и будут правы. Можно бесконечно не верить в способности людей, предрасположенных к литературе, приводить в пример и восхвалять великих ученых. Однако, как представить научный труд, не научившись формулировать доказательства и следствия? Как пройти собеседование на работу в области электроэнергетики, если не способен умело себя представить и понравиться работодателю? Быть сообразительным в математике, легко оперировать абстракциями и устанавливать причинно-следственные связи - это, конечно, здорово и перспективно: можно реализоваться в профессии программиста, бухгалтера, логиста или же аналитика. Но не стоит забывать, что когда математические способности нужны не каждому в жизни, уметь ясно говорить, развивать в себе лингвистический тип интеллекта и четко изъясняться - ключ к успеху по любой выбранной в жизни дороге.

Слово может ранить, покалечить, сломать. «Гуманитарии» нередко становятся жертвой: укоризненные слова стрелой доносятся до их сознания, вонзаясь острием прямо в 50-очковое «яблочко», слабое место. Ничего нестоящая фраза способна сбить с пути и усадить человека, потерявшего всякую надежду, в инвалидное кресло. Я бы сказала, что это элементарный пример, отражающий всесильность слова.

Пока буквы образуют слова, из слов строятся словосочетания, из словосочетаний - предложения, а объединенные между собой предложения создают складный текст, пока ценится умение красиво выражать мысли и при помощи языка позиционировать себя как личность в обществе, люди с гуманитарным складом ума имеют безграничные перспективы преуспеть. Блестяще владеющие языком, наделенные даром слова, они знают, как, подобрав правильную лексику, можно расположить к себе человека, добиться своего. Такие люди вооружены. Важно только знать, как воспользоваться оружием и не отдать его врагу, подставив свой лоб под дуло пистолета. Неимоверно важно суметь поверить в свой ценный талант, не позволив ему разбиться о стену бесконечно угнетающих стереотипов, а напротив – важно противостоять и врезаться словами глубоко в душу всем утесняющим единицам, которые гордятся своим отражением в зеркале общественных шаблонов

«Я – гуманитарий», – с усмешкой говорят ученики в стенах школьного здания. Несправедливо в негативной коннотации определена эта фраза. Люди, обладающие чувством слова, должны быть бесконечно счастливы тому, как их наградила природа. Они способны искусно выражаться и избегать любых неловких ситуаций, подбирая правильные слова. Если дух бойца у них в крови, то они будут готовы свернуть любые горы, подчинить себе даже ведомые массы. «Слово - великое оружие жизни», – говорит В. О. Ключевский. «Жизнь - война», – говорю я. Как же необозримо повезло тем, кто родился во всеоружии.